Trade name

Novoksiklav

 

Active factor (INN – International Non-proprietary Name)

Amoxicillin sodium and clavulanic acid

 

Code ATC:

 

Pharmacotherapeutic group

Antibiotics (a group of Penicillins)

 

Pharmaceutical form

0.6 and 1.2 g powder vials for injection

 

Pharmacological properties

Combined broad-spectrum antibiotic resistants to β-lactamases, it  includes amoxicillin and clavulanic acid.
Amoxicillin is a semisynthetic beta-lactamase-susceptible penicillin, which has bactericidal activity against a broad spectrum of non beta-lactamase-producing Gram-positive and Gram-negative organisms. The spectrum of activity does not include those organisms that produce lactamase.
Clavulanic acid – It is β-lactam compound, which possesses the ability to inactivate a wide range of beta-lactamase. The presence of clavulanic acid in various dosage formulations protects amoxicillin from degradation by beta-lactamase enzymes and effectively extends the antibacterial spectrum of amoxicillin.
The drug has a bactericidal effect.
Activity against gram-positive microorganisms: Streptococcus pneumoniae, S.pyogenes, S.viridans, S.bovis, Staphylococcus aureus (exception is methicillin-resistant strains), S.epidermidis (exception is methicillin-resistant strains), Listeria spp., Enterococcus spp.
Gram-negative microorganisms: Bordetella pertussis, Brucella spp., Campylobacter jejuni, E.coli, Gardnerella vaginalis, H.influenzae, H.ducreyi, Klebsiella spp., Moraxella catarrhalis, N.gonorrhoeae, N.meningitidis, Pasteurella multocida, Proteus spp., Salmonella spp., Shigella spp., Vibrio cholerae, Yersinia enterocolitica.
Anaerobic microorganism: Pertococcus spp., Pertostreptococcus spp., Clostridum spp., Bacteroides spp., Actinomyces israelil.

 

Pharmacokinetics

Main pharmacokinetic parameters of amoxicillin and clavulanic acid are similar. Amoxicillin and clavulanic acid in combination do not affect each other. The maximum concentration (Cmax) given as bolus intravenous injection (1.2g)  is 105.4 mg/L for amoxicillin and 28.5 mg/L for clavulanic acid. Therapeutic concentrations of both medicines have been found in the interstitial fluid and tissues (lung, pleural, peritoneal, synovial fluid, tonsils, bronchial secretions, prostate, peritoneal abscess, muscle, adipose tissue, secretions of the sinuses, middle ear).
Amoxicillin, like most penicillins, can be detected in breast milk. Trace quantities of clavulanate can also be detected in breast milk. With the exception of the risk of sensitisation associated with this excretion, there are no known detrimental effects for the breastfed infant.
The major route of elimination for amoxicillin is via the kidney, by tubular secretion and glomerular filtration. The elimination for clavulanic acid is glomerular filtration, partly in the form of metabolites.  Small quantities can be displayed through the intestines and lungs.
The elimination half-life (Т ½)   of amoxicillin and clavulanic acid are approximately 1- 1.5 hour.
Both components are removed by hemodialysis, in a few amounts by peritoneal dialysis.

 

Indications

Novoksiklav is indicated for the treatment of infections caused by resistant organisms’:
- Upper respiratory tract infections ( infection of ear, through and nose) such as tonsillitis, sinusitis and recurrent otitis media, caused by Streptococcus pneumoniae, Hаеmophilus influenzae, Moraxella catarrhalis and Streptococcus pyogenes;
- Lower respiratory track infection (such as bronchitis and bronchopneumonia, caused by Streptococcus pneumoniae, Hаеmophilus influenzae and Moraxella catarrhalis);
- Genito-urinary tract infections (cystitis, urethritis, pyelonephritis, female genital infections, caused by Enterobacteriaceae (Escherichia coli), Staphylococcus saprophyticus and Enterococcus spp., also gonorrhea, caused by Neisseria gonorrhoeae);
- Skin and soft tissue infections, caused by Streptococcus aureus, Streptococcus pyogenes and Bacteroides spp.;
- Bone and joint infection, (osteomyelitis, caused by Streptococcus aureus);
- other infections (septic abortion, puerperal sepsis, intra-abdominal sepsis, septicaemia, peritonitis, postsurgical infections, also it is indicated for prophylaxis against infection which may be associated with major surgical procedures such as gastro-intestinal, pelvic, head and neck, cardiac, renal, joint replacement and biliary tract surgery).

 

Dosage and administration

The drug is administered intravenously (IV). The dose depends on the age, body weight, kidney function and severity of infection. Adults and children over 12 years — usually 1.2 g (1000 mg + 200 mg) 8 hourly (in more serious infection — 6 hourly intervals); children 3 months – 12 years — 30 mg/kg 8 hourly (in more serious infection — 6 hourly intervals); children 0- 3 months — 30 mg/kg every 12 hours in infant, from 0 to 3 мес — every 8 hours.
Dosage for surgical prophylaxis is 1.2 g of the drug intravenous given at induction of anaesthesia. Longer operations require subsequent doses of 1.2g  up to 4 doses in 24 hours.
The dose or interval between administrations should be based on the creatinine clearance of the   patients with renal impairment.

 

Creatinine clearance

Dosage

30 mL/min

No dosage adjustment

10-30 mL/min

First dose – 1,2 g, and then 600 mg (500 mg + 100 mg) IV, 12 hourly

10 mL/min

First dose – 1,2 g, and then 600 mg IV,  every 24 hours

Anuria

The interval between administrations should be increased for 48 hours

 

85% of the drug is removed by hemodialysis, the drug should be administered at the end of hemodialysis. If peritoneal dialysis it does not require correction of dosing regimen. The course of treatment is 5-14 days.
There are rules for preparation and administration intravenous injection. 1.2g is dissolved to 20 ml of water for injection. The solution is administered slowly during 3-4 min.
There are rules for preparation and administration intravenous infusion. 1.2g is dissolved to 100mL infusion fluid.  Infuse over 30-40 minutes.

 

Side effects

Skin and subcutaneous tissue disorders: angioedema, anaphylaxis, hypersensitivity vasculitis; rare - skin rash, pruritus, urticaria; very rare - Erythema multiforme, Stevens-Johnson syndrome, toxic epidermal necrolysis, bullous exfoliative-dermatitis, acute generalised exanthemous pustulosis.  
Gastrointestinal disorders: Diarrhoea, Nausea, vomiting, indigestion; Antibiotic-associated colitis (including pseudomembranous colitis and haemorrhagic colitis)
A moderate rise in AST and/or ALT, but the significance of these findings is unknown; rare - hepatitis and cholestatic jaundice.
Blood system disorders: Reversible leucopenia (including neutropenia and agranulocytosis ), thrombocytopenia and haemolytic anaemia.
Blood clotting disorders: Prolongation of bleeding time and prothrombin time.
Nervous system disorders: Dizziness, headache, reversible hyperactivity and convulsions.
Renal and urinary disorders: nterstitial nephritis, crystalluria.
Vascular disorders: Thrombophlebitis at the site of injection. 

 

Contraindications

- The drug is contraindicated in patients with a previous history of amoxicillin/clavulanic -associated jaundice/hepatic dysfunction;
- Hypersensitivity to penicillins;
- Hypersensitivity to amoxicillin, clavulanic acid or other components of the drug.

 

Interactions

Probenecid and similar drug (diuretics, phenylbutazone, NSAID) decreases the renal tubular secretion. Concurrent use with Novoksiklav may result in increased and prolonged blood levels of Amoxicillin but not of clavulanic acid.
Patients receiving the drug rarely are observed prolongation of prothrombin time and, therefore, while the use of anticoagulants is necessary to conduct appropriate monitoring.
The concurrent administration of allopurinol and ampicillin substantially increases the incidence of allergic rashes. There is no data on Augmentin and allopurinol administered concurrently. Novoksiklav may reduce the efficacy of oral contraceptives and patients should be warned accordingly. Also it can enhance the toxicity of methotrexate.
Avoid the simultaneous use with disulfiram. The drug should not be mixed in an infusion syringe or vial with other medicaments. Avoid mixing drug solutions with dextrose (glucose), dextran, sodium bicarbonate, and solutions containing blood, proteins and lipids.

 

Precautions

During the course of the drug treatment is necessary to monitor the function of blood, liver and kidneys.

In patients with renal impairment, dosage or interval between administrations should be adjusted.
The drug should be avoided if infectious mononucleosis or lymphocytic leukemia is suspected since the occurrence of a morbilliform rash has been associated with this condition following
the use of amoxicillin. The drug contains potassium. Patients follow a diet with restriction of sodium, should be noted that in each 1.2g vial contains 59.3 mg sodium. The amount of sodium in a maximum daily dose exceeding 200 mg.
During the drug treatment in high dose can be a false positive readings when testing for the presence of glucose in the urine are common with Benedict's reagent or solution Falling (enzymatic glucose oxidase methods should be used).
Careful enquiry should be made concerning previous hypersensitivity reactions to cephalosporins, with pseudomembranous colitis, evidence of hepatic dysfunction, renal impairment.
The drug treatment during pregnancy can be used only with the presence of a doctor's testimony. Amoxicillin and clavulanic acid in small amounts are excreted in breast milk.
Adverse effects on the ability to drive or operate machinery have not been observed
The drug should be keep out of reach of children and does not use after the expiration date.

 

Overdosage

There are no reports of deaths or life-threatening occurrence of side effects due to drug overdose.
Symptoms: nausea, vomiting and diarrhoea; it is also possible anxious arousal, insomnia, dizziness, and in some cases - seizures.
Treatment: symptomatic therapy, medical supervision is necessary. The drug can be removed by hemodialysis.

 

Storage conditions

In a dry protected from light place, at temperature not exceeding 25°C.

 

Shelf life

2years.

 

Dispensing

Dispensed with a prescription.

 

Novoksiklav

Hepatoprotectors
Antibiotics
Local anaesthetic drugs
Nootropic drugs
Antihypertensive drugs
Drugs for a parenteral food
Medicines applied at poisonings and intoxications
Medicines for metabolic processes correction
Medicines for peripheric blood circulation
Mineral drugs, microcells
Salt solutions
Analgesic and antispasmodic drugs
Nonsteroidal anti-inflammatory drugs
Haemostatics

Торговое название препарата:

Новоксиклав

 

Действующее вещество (МНН)

Амоксициллина натрия и клавуланата калия

 

Код АТС:

 

Форма выпуска:

Порошок для приготовления раствора для инъекций по 0,6 г и 1,2 г во флаконах.

 

Фармакотерапевтическая группа

Антибиотики (группа пенициллинов).

 

Фармакологические свойства

Комбинированный антибиотик широкого спектра действия, устойчивый к действию β-лактамаз, содержащий амоксициллин и клавулановую кислоту.
Амоксициллин – полусинтетический аминопенициллин, относящийся к группе бета-лактамных антибиотиков, обладающий широким спектром антибактериальной активности в отношении многих  грамположительных и грамотрицательных микроорганизмов. Следует отметить, что амоксициллин разрушается под действием β-лактамаз и не действует на микроорганизмы, их продуцирующие.
Клавулановая кислота - β-лактамное соединение, обладает способностью инактивировать широкий спектр β-лактамаз. Присутствие клавулановой кислоты в различных лекарственных формах защищает амоксициллин от разрушающего действия β-лактамаз и эффективно расширяет спектр его активности.
Препарат в целом оказывает бактерицидное действие.
Активен в отношении грамположительных аэробов: Streptococcus pneumoniae, S.pyogenes, S.viridans, S.bovis, Staphylococcus aureus (кроме метициллинрезистентных штаммов), S.epidermidis (кроме метициллинрезистентных штаммов), Listeria spp., Enterococcus spp.
Грамотрицательных аэробов: Bordetella pertussis, Brucella spp., Campylobacter jejuni, E.coli, Gardnerella vaginalis, H.influenzae, H.ducreyi, Klebsiella spp., Moraxella catarrhalis, N.gonorrhoeae, N.meningitidis, Pasteurella multocida, Proteus spp., Salmonella spp., Shigella spp., Vibrio cholerae, Yersinia enterocolitica.
Анаэробам: Pertococcus spp., Pertostreptococcus spp., Clostridum spp., Bacteroides spp., Actinomyces israelil.

 

Фармакокинетика

Основные фармакокинетические параметры амоксициллина и клавулановой кислоты сходны. Амоксициллин и клавулановая кислота в комбинации не влияют друг на друга. Максимальная концентрация (Cmax) в плазме после болюсной инъекции 1,2 г составляет 105,4 мг/л (для амоксициллина) и 28,5 мг/л (для клавулановой кислоты). Характеризируется хорошим объемом распределения. Обнаруживаются в жидкостях и тканях организма (легких, плевральной, перитонеальной, синовиальной жидкости, небных миндалинах, бронхиальном секрете, предстательной железе, перитонеальном абсцессе, мышечной ткани, жировой ткани, секрете придаточных пазух носа, среднем ухе и др.).
Амоксициллин, как и большинство пенициллинов, проникает в грудное молоко. В грудном молоке обнаружены также следовые количества клавулановой кислоты. За исключением риска сенсибилизации, неизвестно никаких других негативных влияний амоксициллина и клавулановой кислоты на здоровье младенцев, вскармливаемых грудным молоком.
Амоксициллин выводится почками практически в неизмененном виде путем канальцевой секреции и клубочковый фильтрации. Клавулановая кислота выводится путем клубочковой фильтрации, частично в виде метаболитов. Небольшие количества могут выводиться через кишечник и легкие.
Период полувыведения (Т ½)  амоксициллина и клавулановой кислоты составляет 1-1,5 часа.
Оба компонента удаляются гемодиализом и в незначительных количествах перитонеальным диализом.

 

Показания к применению

Лечение инфекций вызванных чувствительными к препарату микроорганизмами:
- инфекции верхних отделов дыхательных путей (включая инфекции уха, горла и носа) например, рецидивирующий тонзиллит, синусит, средний отит, вызываемые Streptococcus pneumoniae, Hаеmophilus influenzae, Moraxella catarrhalis и Streptococcus pyogenes;
- инфекции нижних отделов дыхательных путей (тяжелое обострение хронического бронхита, долевая пневмония и бронхопневмония, вызываемые Streptococcus pneumoniae, Hаеmophilus influenzae и Moraxella catarrhalis);
- инфекции мочеполовых путей (цистит, уретрит, пиелонефрит, инфекции женских половых органов, вызываемые бактериями семейства Enterobacteriaceae (преимущественно Escherichia coli), Staphylococcus saprophyticus и Enterococcus spp., а также гонорея, вызываемая Neisseria gonorrhoeae);
- инфекции кожи и мягких тканей, вызываемые Streptococcus aureus, Streptococcus pyogenes и Bacteroides spp.;
- инфекции костей и суставов, (остеомиелит, вызываемый Streptococcus aureus, при необходимости проведения длительной терапии);
- другие инфекции (септический аборт, послеродовый сепсис, септицемия, перитонит, интраабдоминальный сепсис, послеоперационные инфекции и их профилактика, которые могут быть связаны с обширными хирургическими вмешательствами на ЖКТ, органах таза, голове и шее, сердце, почках, желчевыводящих путях, а также при имплантации искусственных суставов).

 

Способы применения и дозы

Препарат вводят внутривенно (в/в). Доза препарата зависит от возраста, массы тела и функции почек пациента, а также от тяжести инфекции. Взрослым и детям старше 12 лет — назначают по 1,2 г (1000 мг + 200 мг) через 8 ч (в тяжелых случаях — через 6 ч), детям от 3 мес до 12 лет — по 30 мг/кг (в пересчете на весь Новоксиклав) - через 8 ч (в тяжелых случаях — через 6 ч), до 3 мес (недоношенным и новорожденным) — 30 мг/кг (в пересчете на весь Новоксиклав) через 12 ч, от 0 до 3 мес — через 8 ч.
Профилактическая доза при хирургических вмешательствах составляет 1,2 г, при вводном наркозе, при более продолжительных операциях по 1,2 г до 4 раз/сут.
Для пациентов с почечной недостаточностью доза и/или интервал между введениями препарата должны быть скорректированы в зависимости от клиренса креатинина.

 

Клиренс креатинина

Режим дозирования

>30 мл/мин

Коррекция дозы не требуется

10-30 мл/мин

Первая доза – 1,2 г, а затем по 600 мг (500 мг + 100 мг) в/в, каждые 12 часов

<10 мл/мин

Первая доза – 1,2 г, а затем по 600 мг в/в,  каждые 24 часа

Анурия

Интервал между введениями следует увеличить до 48 часов и более

 

Поскольку 85 % препарата удаляется гемодиализом, введение препарата проводят по окончанию процедуры гемодиализа. При перитониальном диализе не требуется коррекция режима дозирования. Курс лечения составляет 5-14 дней.
Правила приготовления и введения растворов для в/в инъекций. Следует растворить содержимое флакона 1,2 г в 20 мл воды для инъекций. В/в вводить медленно (в течение 3–4 минут).
Правила приготовления и введения растворов для в/в инфузий. Следует растворить содержимое флакона 1,2 г в 100 мл инфузионного раствора. Продолжительность инфузии 30-40 мин.

 

Побочные действия

Аллергические реакции: ангионевротический отек, анафилаксия, синдром, сходный с сывороточной болезнью, аллергический васкулит; иногда – крапивница или кожная сыпь, кожный зуд; редко – многоформная эритема, синдром Стивенса-Джонсона, токсический эпидермальный некролиз, буллезный эксфолиативный дерматит, острый генерализованный экзантематозный пустулез.
Со стороны пищеварительной системы: диарея, тошнота, рвота; редко-кандидоз кожи и слизистых оболочек, колит, ассоциированный с приёмом антибиотиков (включая псевдомембранозный и геморрагический колит).
Возможно умеренное повышение активности АСТ и/или АЛТ (клиническая значимость неизвестна); редко - гепатит, холестатическая желтуха.
Со стороны системы кроветворения: редко – транзиторная лейкопения (включая нейтропению и агранулацитоз), обратимые тромбоцитопения и гемолитическая анемия.
Со стороны свертывающей системы крови: иногда – удлинение времени кровотечения и протромбинового времени.
Со стороны ЦНС: очень редко – головокружение, головная боль, судороги, обратимая гиперактивность.
Со стороны мочевыделительной системы: редко – интерстициальный нефрит; очень редко – кристаллурия.
Местные реакции: возможен тромбофлебит в месте инъекции. 

 

Противопоказания

- указание в анамнезе на холестатическую желтуху или на нарушения функции печени, вызванные приемом амоксициллина/клавулановой кислоты;
- повышенная чувствительность к антибиотикам группы пенициллинов;
- повышенная чувствительность к амоксициллину или клавулановой кислоте или другим компонентам препарата.

 

Лекарственное взаимодействие

Пробенецид и ему подобные препараты (диуретики, фенилбутазон, НПВС) уменьшают канальцевую секрецию почек. Одновременно назначение этих препаратов не рекомендуется и может сопровождаться повышением концентрации и персистенцией в крови препарата. При этом почечная секреция клавулановой кислоты не замедляется. У пациентов, получающих препарат редко наблюдается удлинение протромбинового времени и поэтому при одновременном применении с антикоагулянтами необходимо проводить соответствующий мониторинг. Одновременное применение с аллопуринолом может вызвать аллергические кожные реакции. В настоящее время в литературе нет об этом данных.
Препарат может снижать эффективность пероральных  контрацептивов (следует информировать об этом пациентов).
При одновременном применении препарат усиливает токсичность метотрексата.
Следует избегать одновременного применения с дисульфирамом. Препарат не следует смешивать в шприце или инфузионном флаконе с другими лекарственными средствами. Следует избегать смешивание препарата с растворами декстрозы (глюкозы), декстрана, бикарбоната (так как в них препарат менее стабилен), а также с растворами, содержащими кровь, протеины и липиды.

 

Особые указания

При курсовом применении препарата необходимо проводить контроль функции органов кроветворения, печени, почек.
Пациентам с тяжелыми нарушениями функции почек требуется адекватная коррекция дозы препарата или увеличение интервалов между применениями препарата. В связи с тем, что у большого числа пациентов с инфекционным мононуклеозом и лимфолейкозом, получавших ампициллин, наблюдалось появление эритематозной сыпи. Применение антибиотиков группы пенициллинов у таких пациентов не рекомендуется. Препарат содержит калий. Пациентам, соблюдающим диету с ограничением содержания натрия, следует учитывать, что в каждом флаконе 1,2 г содержится 59,3 мг натрия. Количество натрия в максимальной ежедневной дозе превышает 200 мг.
При применении препарата в высоких дозах возможна ложноположительная реакция при определении уровня глюкозы в моче с использованием реактива Бенедикта или раствора Фоллинга (рекомендуют применять ферментативные реакции с глюкозооксидазой).
С осторожностью назначают препарат пациентам с известной повышенной чувствительностью к антибиотикам цефалоспоринового ряда, псевдомембранозным колитом в анамнезе, при печеночной недостаточности, тяжелых нарушениях функции почек.
Назначение препарата при беременности возможно только при наличии чётких показаний. Амоксициллин и клавулановая кислота в небольших количествах выделяются с грудным молоком.
Данные об отрицательном влиянии препарата в рекомендуемых дозах на способность к вождению автотранспорта и управлению механизмами отсутствуют.
Препарат следует хранить в недоступном для детей месте и не использовать после истечения срока годности.

 

Передозировка

Не имеется сообщений о летальном исходе или возникновении угрожающих жизни побочных эффектов вследствие передозировки препарата.
Симптомы: боль в животе, диарея, рвота; возможно также тревожное возбуждение, бессонница, головокружение; в отдельных случаях – судороги.
Лечение: проводят симптоматическую терапию, необходимо наблюдение врача. Эффективен гемодиализ.

 

Условия хранения

В сухом,  защищенном от света месте при температуре не выше 25º С.

 

Срок годности

2 года.

 

Отпуск по рецепту.
Не употреблять после истечения указанного на упаковке срока годности .
Хранить в недоступном для детей месте.

 

Новоксиклав

Гепатопротекторы
Антибиотики
Местноанестезирующие средства
Ноотропные препараты
Антигипертензивные средства
Препараты для парентерального питания
Средства при отравлениях и интоксикациях
Средства коррекции метаболических процессов
Средства для периферического кровообращения
Минеральные препараты и микроэлементы
Солевые растворы
Анальгетические и спазмолитические средства
Нестероидные и противовоспалительные средства
Гемостатики