Trade name

Ceftribak-NOVO

 

Active substances

ACeftriaxone and sulbactam (as sodium salt)

 

Code ATC:

 

Pharmaceutical form

Powder for solution for injection 0.75 g and 1.5 g vials

 

Ingredients for one bottle

Ceftriaxone sodium based on ceftriaxone - 0.500 g or 1.0 g
Sulbactam sodium in terms of sulbactam - 0,250 g or 0.5 g

 

Pharmacotherapeutic group

Antibiotics (cephalosporins group)

 

Pharmacological properties

The drug is a combination of sulbactam sodium and ceftriaxone sodium.
Ceftriaxone sodium is a semisynthetic cephalosporin antibiotic of broad-spectrum intravenous (I / O) and intramuscular (i / m) administration.
Ceftriaxone has a broad spectrum of action: is active against aerobic gram-positive microorganisms: facultative anaerobes - Staphylococcus aureus (including penicillin generators strains), Staphylococcus epidermidis, Streptococcus pneumoniae-b, hemolytic group A streptococci (S.pyogenes), group B streptococci (S.agalactiae ), Streptococcus viridans, Streptococcus bovis, Streptococcus non-enterococcal group D; Gram-negative microorganisms: Escherichia coli, Haemophilus influenzae, H.rarainfluenzae, species Klebsiella (including Kb. pneumoniae), Morganella morganii, Proteus mirabilis, Proteus vulgaris, Providencia, Salmonella (including S.typhy), Serratia spp. (including S.marcescens), Shigella, Versinia (including Y.enterocolitica); microaerophiles - Treponema pallidum; aerobic - Neisseria gonorrheae (includingpenicillin generators strain), Neisse-ria meningitides, Pseudomonas aeruginosa; obligate anaerobes, Bacteroides species (including some strains B.Fragilis), Clostridium (C. difficile strains but most is resistant), Peptococcus, Peptostreptococcus, Fusobacterium (including F.mortiferum and F.varium).
Sulbactam sodium is a derivative of the basic penicillin nucleus.
Sulbactam has no clinically significant antibiotic activity. Studies have shown that it is an irreversible inhibitor of the most basic β-lactamases produced by microorganisms which are resistant to β-lactam antibiotics.
Sulbactam binds to penicillin some proteins, so the combination of ceftriaxone / sulbactam often has a more pronounced effect on the sensitive strains than one ceftriaxone.

 

Pharmacokinetics

After intramuscular administration of the drug, the maximum concentration (Cmax) in plasma ceftriaxone and sulbactam determined between 15 minutes and 2 hours. Ceftriaxone plasma Cmax after a single intramuscular dose of 1.0 g is about 81 mg / l and is determined within 2-3 hours after dosing, while the concentration of sulbactam sodium is 6-24 mg / ml and is determined for 1 hour after dosing.
After intravenous administration at the recommended dose of ceftriaxone sodium is well distributed in the tissue of the body. Germicidal concentrations are maintained for 24 hours. Ceftriaxone reversibly binds albumin, and binding decreases as the concentration increases, e.g., from 95% binding at plasma concentrations> 100 mg / l to 85% the binding at 300 mg / l. Because of the low levels of albumin, the proportion of free tseftriak Thomson in tissue fluid, respectively higher than in plasma.
The volume of distribution (Vd) of ceftriaxone sodium is 7-12 l and sulbactam is -18-27,6 l. Both are widely distributed in the amniotic fluid. It is also determined in the milk. In young healthy adult volunteers and purification of plasma factor is 10-22 ml / min. Hepatic purification of 5-12 ml / min. Approximately 75-85% and 50-80% of sulbactam ceftriaxone is excreted unchanged by the kidneys, while the remainder dose is excreted in the bile.
Mean plasma half-life time of 8 hours of ceftriaxone in healthy young adult volunteers. In neonates, urinary recovery calculations are about 70% of the dose. By children younger than eight days, and by the elderly over 75 years, the average half-life increases typically 2-3 times higher than in young healthy people. Mean plasma half-life time of about 1 hour sulbactam.
Hemodialysis half-time changes, the overall recovery of the body, and Vd sulbactam.
Study conducted in pediatric patients had no significant changes in the pharmacokinetics of ceftriaxone components when administered in combination form.

 

Indications for use

Ceftribak-NOVO prescribed for the treatment of the following infections caused by microorganisms sensitive to it:
• Infections of the upper and lower respiratory tract;
• Acute bacterial otitis media;
• Infections of the skin and soft tissues;
• Urinary tract infections (complicated and uncomplicated);
• Infections of the pelvic organs;
• Bacterial sepsis;
• Infections of bones and joints;
• Infections of the gastrointestinal tract;
• Meningitis;
• Infections indulging sexually;
• Prevention of infection in surgery
Preoperative use of the drug may reduce the incidence of postoperative infections in patients undergoing surgical procedures.

 

Dosing and administration

May be introduced into / in or / m after dissolution in sterile water for injection
It is recommended to use the solution immediately after dissolution.
Number of vials of the drug and the recommended amount of water for injection to dissolve the drug

 

Preparation The volume
of one ampoule
The recommended amount of sterile water
for injection to dissolve the drug
For i / m injection For in / injection
Сeftribak-NOVO 1.5g 10 ml 5 ml 10-20 ml
Сeftribak-NOVO 0,75 g 5 ml 2-3 ml 5 ml

 

Adults
A typical daily dose for an adult (in the case of ceftriaxone) is 1-2 g, which is administered 1 time per day (or equally divided doses twice per day), depending on the severity of the infection. The maximum daily dose should not exceed 4 years
In patients with severe renal impairment (creatinine clearance 15-30 ml / min) maximum dose formulations that is 1 g every 12 hours (maximum daily dose of sulbactam - 2 g), and in patients with creatinine clearance less than 15 ml / min maximum dose of sulbactam 0.5 g every 12 hours (maximum daily dose of sulbactam - 1 g).

Pediatric patients:
For infections of the skin and soft tissues of the skin recommended daily dose (in the case of ceftriaxone) is 50-75 mg / kg, which is administered one time per day (or in equally divided doses twice a day). The maximum daily dose should not exceed 1 year for the treatment of acute bacterial otitis media: single / m dose (in the case of ceftriaxone) recommended 250 mg / kg (not to exceed 1 g).
For the treatment of severe infections mixed except meningitis recommended daily dose in the case of ceftriaxone 50-75 mg / kg, which is given in divided doses every 12 hours. The maximum daily dose (in the case of ceftriaxone) should not exceed 2 g.
For the treatment of meningitis recommended initial therapeutic dose designation (if ceftriaxone) was 100 mg / kg (not to exceed 4 g.) A daily dose (for ceftriaxone) may be administered one time per day (or equally divided doses every 12 hours). Typically, the duration of therapy is 7-14 days. Ceftriaxone therapy must be to continue for at least 2 days after the infection signs and symptoms disappear. Conventional therapy lasts 4-14 days. In complicated infections may require longer therapy.
In the treatment of infections caused by streptococcus anti-pyrogenic treatment should continue for at least 10 days.

 

Adverse effects

Using drugs can appear allergic reaction (hives, itching, eosinophilia, serum sickness, erythema multiforme exudative, anaphylactic reactions, in rare cases, anaphylactic shock); stomatitis, glossitis, and from the digestive tract may include nausea, vomiting, loss of taste, abdominal pain, goiter, superinfection, pseudomembranous colitis.
Possible changes in the peripheral blood neutropenia, lymphopenia, thrombocytopenia, hemolytic anemia rarely, in some cases, reduced levels of serum factors fiery (II, VII, IX, X), the prothrombin time is prolonged; observed nosebleeds, develops cholestatic jaundice, increases in urine creatinine levels appear cylinders; oliguria, anuria, biochemical changes (increase in liver transaminases and bilirubin in blood plasma), possible acute renal failure, arrhythmias, headache, or infiltration at the injection site, in some cases, phlebitis or thrombophlebitis with intravenous administration.

 

Contraindications

The drug is contraindicated in patients with known allergy to penicillin or to any of its components, as well as (intramuscular administration) to lidocaine, with liver and kidney failure, diseases of the gastrointestinal tract (in history), ulcerative colitis or nonspecific enteritis, during pregnancy and lactation.

 

Interactions

At simultaneous application cephalosporins and cyclosporine may increase levels in blood plasma and the toxicity of the latter.
When used in combination with an aminoglycoside efficacy due to synergism increased with respect to Gram-negative microorganisms, however, requires the choice of optimal doses. Non-steroidal anti-inflammatory drugs, antiplatelet agents increase the chances of bleeding, loop diuretics and nephrotoxic drugs (aminoglycosides, polymyxin B) cause renal dysfunction.
In a joint application diclofenac stimulates secretion of ceftriaxone in bile and reduces the total clearance in the urine.
Acetazolamide increases the concentration of ceftriaxone in the stomach contents.
Solutions of ceftriaxone should not be mixed or administered simultaneously with other antimicrobials.
Ceftriaxone must not be mixed with solutions containing calcium.

 

Special instructions

In severe anaphylactic reactions is necessary urgent administration of epinephrine (ad-renalina). Glucocorticosteroids are injected intravenously, including intubation.
In severe biliary obstruction, severe liver disease, and renal impairment may require correction dosing regimen of the drug.
Patients who are violating liver function and concomitant renal impairment need monitoring of serum concentration of ceftriaxone and correction dose if necessary. If the regular monitoring of serum concentration of ceftriaxone in such cases is not carried out, its daily dose should not exceed 2 g
For intramuscular administration in order to eliminate pain at the injection site dissolve in a 1% solution of lidocaine in the following ratio: The contents of the vial with 0.5 g dissolve in 1 ml of 2% lidocaine with 1 g - 3.5 ml.
With long-term treatment of drug (and other antibiotics) may experience excessive growth of non-susceptible organisms. Patients should be carefully monitored during treatment.
With long-term drug therapy is recommended to periodically monitor the performance of the functions of internal organs, including the kidneys, liver, and hematopoietic system. This is especially important for newborns, especially premature and young children.

Pregnancy and lactation:
Pregnancy and lactation is possible only if the expected benefit to the mother outweighs the potential risk to the fetus and child.

Paediatric use:
The drug should not be administered to newborns with hyperbilirubinemia, especially born prematurely.

 

Overdose

Symptoms: increased side effects.
Treatment: symptomatic, hemodialysis or peritoneal dialysis is ineffective.

 

Storage conditions

In a dry protected from light place, at temperature not exceeding 25°C.

 

Expiration date

2years.

 

Terms of supply of pharmacies

By prescription.

Сeftribak-NOVO

Hepatoprotectors
Antibiotics
Local anaesthetic drugs
Nootropic drugs
Antihypertensive drugs
Drugs for a parenteral food
Medicines applied at poisonings and intoxications
Medicines for metabolic processes correction
Medicines for peripheric blood circulation
Mineral drugs, microcells
Salt solutions
Analgesic and antispasmodic drugs
Nonsteroidal anti-inflammatory drugs
Haemostatics

Торговое название препарата

Цефтрибак-NOVO

 

Действующие вещества (МНН)

Цефтриаксон и сульбактам (в виде натриевой соли)

 

Код АТС:

 

Форма выпуска

Порошок для приготовления инъекционного раствора по 0,75 г и 1,5 г во флаконах

 

Состав на один флакон

Цефтриаксона натриевая соль в пересчете на цефтриаксон - 0,500 г или 1,0 г,
Сульбактама натриевая соль в пересчете на сульбактам - 0,250 г или 0,5г.

 

Фармакотерапевтическая группа

Антибиотики (группа цефалоспоринов)

 

Фармакологические свойства

Препарат является сочетанием сульбактама натрия и цефтриаксона натрия.
Цефтриаксон натрий является, полусинтетическим цефалоспориновым антибиотиком широкого спектра действия для внутривенного (в/в) и внутримышечного (в/м) введения.
Цефтриаксон обладает широким спектром действия: активен в отношении аэробных грамположительных микроорганизмов: факультативных анаэробов - Staphylococcus aureus (включая и пенициллиназообразующие штаммы), Staphylococcus epidermidis, Streptococcus pneumoniaе, b-гемолитические стрептококки группы А (S.pyogenes), стрептококки группы В (S.agalactiae), Streptococcus viridans, Streptococcus bovis, неэнтерококковые стрептококки группы D; грамотрицательных микроорганизмов: Escherichia coli, Haemophilus influenzae, H.рarainfluenzae, разновидности Klebsiella (включая и Kb. pneumoniae), Morganella morganii, Proteus mirabilis, Proteus vulgaris, Providencia, Salmonella (в том числе S.typhy), Serratia spp. (включая S.marcescens), Shigella, Versinia (в том числе Y.enterocolitica); микроаэрофилов – Treponema pallidum; аэробов - Neisseria gonorrheae (включая и пенициллиназообразующий штамм), Neisseria meningitides, Pseudomonas aeruginosa; облигатных анаэробов-разновидности бактероидов (включая некоторые штаммы B.Fragilis), Clostridium (но большинство штаммов С.difficile обладает резистентностью), Peptococcus, Peptostreptococcus, Fusobacterium (включая F.mortiferum и F.varium).
Сульбактам натрий является производным основного пенициллинового ядра.
Сульбактам не обладает клинически значимой антибактериальной активностью. В исследованиях было показано, что он является необратимым ингибитором большинства основных β-лактамаз, которые продуцируются микроорганизмами устойчивыми к β-лактамным антибиотикам.
Сульбактам связывается с некоторыми пенициллинсвязывающими белками, поэтому комбинация цефтриаксон/сульбактам часто оказывает более выраженное действие на чувствительные штаммы, чем один цефтриаксон.

 

Фармакокинетика

После в/м применения препарата, максимальная концентрация (Cmax) в плазме цефтриаксона и сульбактама определяются между 15 минутами и 2 часами. Cmax в плазме цефтриаксона после единичной в/м дозы 1,0 г составляет примерно 81 мг/л и определяется в течение 2-3 часов после введения дозы, в то время как концентрация сульбактама натрия составляет 6-24 мг/мл и определяется в течение 1 часа после введения дозы.
При в/в применении в рекомендованной дозе цефтриаксон натрий хорошо распространяется в ткани органов организма. Бактерицидные концентрации поддерживаются в течение 24 часов. Цефтриаксон обратимо связывается альбумином, и связывание уменьшается с увеличением в концентрации, например, от 95% связывания при концентрации плазмы < 100 мг/л до 85% связывание при 300 мг/л. Из-за низкого содержания альбумина, пропорция свободного цефтриаксона в тканевой жидкости соответственно выше, чем в плазме.
Объем распределения (Vd) цефтриаксона натрия составляет 7-12 л и у сульбактама составляет -18-27,6 л. Оба широко распределяются в амниотической жидкости. Он также определяется в молоке. У молодых и здоровых взрослых добровольцев коэффициент очищения плазмы составляет 10-22 мл/мин. Печеночное очищение составляет 5-12 мл/мин. Приблизительно 75-85% сульбактама и 50-80% цефтриаксона выводится в неизмененном виде почками, в то время как остаток дозы выделяется  с желчью.
Среднее время полураспада в плазме цефтриаксона составляет 8 часов у здоровых, молодых, взрослых добровольцев. У новорожденных, подсчеты мочевого восстановления составляет примерно 70% дозы. У детей, младше восьми дней и у пожилых людей, старше 75 лет среднее время полураспада увеличивается обычно в 2-3 раза больше, чем в группе молодых здоровых людей. Среднее время полураспада в плазме сульбактама приблизительно 1 час.
Гемодиализ изменяет время полураспада, общее выделение из организма, и Vd сульбактама.
Изучения, проведенные в педиатрии, не имели значительных изменений в фармакокинетике компонентов цефтриаксона при введении в комбинированной форме.

 

Показания к применению

Цефтрибак-NOVO назначается для лечения следующих инфекций, вызванных чувствительными к нему микроорганизмами:

инфекции верхних и нижних дыхательных  путей;

острый бактериальный отит;

инфекции кожи и мягких тканей;

инфекции мочевых путей (осложненные и не осложненные);

инфекции органов малого таза;

бактериальный сепсис;

инфекции костей и суставов;

инфекции желудочно-кишечного тракта;

менингит;

инфекции передающиеся половым путем;

профилактика инфекций в хирургии.

Предоперационное применение препарата может сократить случаи послеоперационных инфекций у пациентов, проходящих хирургические процедуры.

 

Способы применения и дозы

Цефтрибак-NOVO может быть введен в/в или в/м после растворения в стерильной воде для инъекций.
Рекомендуется использовать раствор немедленно после растворения.
Количество ампул препарата и рекомендуемый объем воды для инъекций для растворения препарата

 

Препарат Объем одной ампулы Рекомендуемый объем стерильной воды
для инъекций для растворения препарата
Для в/м инъекций Для в/в инъекций
Цефтрибак-NOVO 1,5 г 10 мл 5 мл 10-20 мл
Цефтрибак-NOVO 0,75 г 5 мл 2-3 мл 5 мл

 

Взрослые
Обычная суточная доза для взрослых (в случае цефтриаксона) составляет 1-2 г, которая вводится 1 раз в день (или в равномерно разделенных дозах два раза в день) в зависимости от степени тяжести инфекции. Максимальная суточная доза не должна превышать 4 г.
У больных с выраженными нарушениями почек (КК 15-30 мл/мин) максимальная доза препарата составляет 1 г каждые 12 ч (максимальная суточная доза сульбактама – 2 г), а у больных с КК менее 15 мл/мин максимальная доза сульбактама составляет 0,5г каждые 12 ч (максимальная суточная доза сульбактама - 1 г).
Педиатрические пациенты
Для инфекций кожи и мягких тканей кожи рекомендованная суточная доза (в случае цефтриаксона) составляет 50-75 мг/кг, которая вводится 1 раз в день (или в равномерно разделенных дозах два раза в день). Максимальная суточная доза не должна превышать 1 г. Для лечения острого бактериального отита: разовая в/м доза (в случае цефтриаксона) рекомендуется 250 мг/кг (не превышающая 1 г).
Для лечения тяжелых смешанных инфекций, кроме менингита, рекомендованная суточная доза в случае цефтриаксона составляет 50-75 мг/кг, которая дается разделенными дозами каждые 12 часов. Максимальная суточная доза (в случае цефтриаксона) не должна превышать 2 г.
Для лечения менингита рекомендуется назаначение начальной терапевтической дозы (в случае цефтриаксона) составляла 100 мг/кг (не превышая 4 г). Суточная доза (в случае цефтриаксона) может быть введена 1 раз в день (или равномерно в разделенных дозах каждые 12 часов). Обычно длительность терапии составляет 7-14 дней. Терапия цефтриаксоном должна быть продолжена, по крайней мере, 2 дня после того, как признаки и симптомы инфекции исчезают. Обычная терапия длится 4-14 дней. При осложненных инфекциях может потребоваться более длительная терапия.
При лечении инфекций, вызванных стрептококком, антипиогенная терапия должна продолжаться, по крайней мере, 10 дней.

 

Побочные действия

При применении препарата могут появиться аллергические реакции (крапивница, зуд, эозинофилия, сывороточная болезнь, мультиформная экссудативная эритема, анафилактические реакции, в редких случаях - анафилактический шок); стоматит, глоссит, а со стороны пищеварительного  тракта возможны: тошнота, рвота, потеря вкуса, боль в животе, дисбактериоз, суперинфекция, псевдомембранозный колит. Возможны изменения показателей периферической крови: нейтропения, лимфопения, тромбоцитопения, редко - гемолитическая анемия, в отдельных случаях снижается уровень пламенных факторов сыворотки крови (II,VII, IX, X), удлиняется протромбиновое время; наблюдаются носовые кровотечения, развивается холестатическая желтуха, в моче повышается уровень креатинина, появляются цилиндры; олигурия, анурия, биохимические изменения (повышение активности печеночных трансаминаз и билирубина в плазме крови), возможна острая почечная недостаточность, аритмии, головная боль, боль или инфильтрат в месте введения, в отдельных случаях - флебит или тромбофлебит при в/в введении.

 

Противопоказания

Препарат противопоказан  пациентам с известной аллергией к пенициллину или к любым его компонентам, а также (в/м введение) к лидокаину, при печеночной и почечной недостаточности, заболеваниях желудочно-кишечного тракта (в анамнезе), язвенном неспецифическом колите или энтерите,  период беременности и лактации.

 

Лекарственное взаимодействие

При одновременном применении цефалоспоринов и циклоспорина уровень в плазме крови и токсичность последнего может повышаться.
При применении в комбинации с аминогликозидами вследствие синергизма повышается эффективность по отношению к грамотрицательным микроорганизмам, однако необходим выбор их оптимальных доз. Нестероидные противовоспалительные средства, антиагреганты повышают возможность кровотечения, петлевые диуретики и нефротоксические препараты (аминогликозиды, полимиксин В) вызывают нарушение функции почек.
При совместном применении диклофенак стимулирует выделение цефтриаксона в желчь и снижает общий клиренс в моче.
Ацетазоламид повышает концентрацию цефтриаксона в содержимом желудка.
Растворы цефтриаксона не следует смешивать или вводить одновременно с другими противомикробными препаратами.
Цефтриаксон нельзя смешивать с растворами, содержащими кальций.

 

Особые указания

При серьезных анафилактических реакциях необходимо неотложное введение эпинефрина (адреналина). В/в вводят глюкокортикостероиды и обеспечивают проходимость дыхательных путей, включая интубацию.
При тяжелой обструкции желчных путей, тяжелых заболеваниях печени, а также нарушениях функции почек, может потребоваться коррекция режима дозирования препарата.
У больных с нарушениями функции печени и сопутствующими нарушениями функции почек необходимо мониторирование сывороточной концентрации цефтриаксона и коррекция его дозы в случаев необходимости. Если регулярное мониторирование сывороточной концентрации цефтриаксона в таких случаях не проводится, то его суточная доза не должна превышать 2 г.
Для в/м введения с целью устранения болезненности в месте введения препарат растворяют в 1% растворе лидокаина в следующем соотношении: содержимое флакона с 0,5 г растворяют в 2 мл 1% раствора лидокаина, с 1 г – в 3-5 мл.
При длительном лечении препаратом (как и другими антибиотиками) может наблюдаться избыточной рост нечувствительных микроорганизмов. Больных необходимо тщательно наблюдать во время лечения.
При длительной терапии препаратом рекомендуется периодически контролировать показатели функции внутренних органов, включая почки, печень и систему кроветворения. Это особенно важно для новорожденных, прежде всего недоношенных, и детей младшего возраста.
Беременность и лактация
Применение при беременности и в период лактации возможно только в том случае, если предполагаемая польза для матери превышает потенциальный риск для плода или ребенка.\
Применение в педиатрии
Препарат нельзя вводить новорожденным с гипербилирубинемией, особенно рожденным преждевременно.
Препарат следует хранить в недоступном для детей месте и не использовать после истечения срока годности.

 

Передозировка

Симптомы: усиление побочных действий.
Лечение: симптоматическое, гемодиализ или перитонеальный диализ неэффективен.

 

Условия хранения

В сухом,  защищенном от света месте при температуре не выше 25º С.

 

Срок годности

2 года.

 

Условия отпуска из аптек

По рецепту.

 

Цефтрибак-NOVO

Гепатопротекторы
Антибиотики
Местноанестезирующие средства
Ноотропные препараты
Антигипертензивные средства
Препараты для парентерального питания
Средства при отравлениях и интоксикациях
Средства коррекции метаболических процессов
Средства для периферического кровообращения
Минеральные препараты и микроэлементы
Солевые растворы
Анальгетические и спазмолитические средства
Нестероидные и противовоспалительные средства
Гемостатики