Trade name of the product

Vinpocetine-NOVO

 

Active substance (INN)

Vinpocetine

 

Pharmaceutical form

Solution for injection

 

Ingredients

Active ingredient:

Vinpocetine 5,0 g
Excipients:
Ascorbic acid 5,0g
Tartaric acid 3,0g
Benzyl alcohol 10,0g
Sodium metabisulfite 0,2g
Sorbitol 100,0g
Water for injection up to 1000 ml

 

Description

Clear, colorless or slightly greenish-yellowish solution

 

Pharmacotherapeutic group

Drugs for treatment of cerebral circulatory disorders and migraine

 

Pharmacological properties

Cerebra vasodilating means is improved cerebral circulation. It causes a slight decrease in systemic blood pressure, increasing cerebral blood vessels, increasing blood flow and improving the supply of oxygen to the brain and glucose. Increases resistance to hypoxia of the brain cells, facilitating the transport of oxygen and substrates of energy supply to the tissues (due to reduced affinity of erythrocytes to him, strengthening the absorption and metabolism of glucose, toggle it to energetically more favorable aerobic). It promotes tissue accumulation of cyclic adenosine adenozinmonophosphat acid, phosphodiesterase inhibition and stimulation of adenylate cycles and increase of catecholamines in the brain tissues (dopamine and norepinephrine). Vasodilating action is related to a direct relaxant effect on vascular smooth muscle mainly in the brain. The drug does not cause the phenomenon of "steal", but primarily increases blood flow to the ischemic area of the brain, without changing the blood supply intact areas. Improves micro circulation in the brain by reducing platelet aggregation, reduce blood viscosity, increased erythrocyte deform ability.

 

Pharmacokinetics

For parenteral administration the volume of distribution (Vd) - 5,3 l / kg. The half-life (T1 / 2) - 4, 74-5 hours easily penetrates the blood-tissue barriers (including the blood-brain barrier).
Bio transformation in the liver to apovincaminic acid, hydroxy-vinpocetine gidroksiapovinkaminovoy acid, dihydroxy-vinpocetine-glycinate. Major metabolite - apovincaminic acid - has a pharmacological activity.
Vinpocetine excreted in the urine in unchanged form (slightly) and as metabolites.

 

Indications for use

Acute and chronic ischemic (transient ischemia, progressing stroke, completed stroke, post-stroke). Neurological and psychiatric disorders in patients with cerebrovascular insufficiency (memory impairment, dizziness, aphasia, apraxia, motor disorders, headache). Encephalopathy (hypertension, post-traumatic). Vazonegativ menopausal symptoms. Vascular eye disease (a degenerative disease of the choroids, retina, or macula, partial occlusion of the arteries, secondary glaucoma). Hearing loss of vascular or toxic origin, senile deafness, Meniere's disease, kohleovestibuliar neuritis, tinnitus, vertigo labyrinthine origin.

 

Dosing and Administration

In the acute phase of the disease slowly intravenously (maximum infusion rate - 80 drops / min) 10-20 mg in 500-1000 ml of isotonic sodium chloride solution. If necessary, the maximal dose is increased during 3-4 days until - 1 mg / kg / day. The treatment course is about 10-14 days.
After achieving clinical improvement pass on the admission of the drug by mouth, 5-10 mg three times a day. Maintenance Dose - 5 mg 3 times per day for a long time. The dose should be gradually reduced before the abolition of the dose should be gradually reduced.

 

Side effects

From the nervous system and sensory organs: dizziness, headache, insomnia, drowsiness, weakness, feeling the heat.
Cardio-vascular system and blood (blood, hemostasis): slowing intraventricular conduction; ST-segment depression and prolongation of the interval QT, hypotension, tachycardia, arrythmia.
For part of the gastrointestinal tract: dry mouth, nausea, heartburn.
For the skin: redness, sweating, thrombophlebitis at the injection site.
Other: allergic reactions.

 

Contraindications

Hypersensitivity, pregnancy, lactation, infancy (due to lack of clinical data), expressed as ischemic heart disease, severe arrhythmia, and labile blood pressure and low vascular tone, the first days after cerebral hemorrhagic stroke, increased intracranial pressure.
Not allowed subcutaneous, intramuscular and jet / in the introduction.
With care - patients receiving antihypertensive drugs or medications that increase the interval QT, and patients with poor tolerance of vinca alkaloids small (Vincaminor) and suffering from liver failure.

 

Interactions

Increases the risk of hemorrhagic complications during heparin therapy. A solution for injection vinpocetine pharmaceutically incompatible with heparin.

 

Cautions

When administered parenterally diabetics must monitor blood glucose levels, as in the solution contains sorbitol.
In hemorrhagic stroke, parenteral administration is possible only after the acute symptoms subside (usually 5 -7 days).
At the time of treatment should stop breastfeeding. In the presence of long QT syndrome, or use of drugs while provoking lengthening of the interval QT, ECG monitoring is required. A sufficient number of observations on the use of the drug in pediatric practice. Should not be used during the drivers of vehicles and people skills relate to the high concentration of attention. The drug should be stored out of reach of children and do not use after the expiration date.

 

Overdose

Symptoms: a metallic taste in the mouth; thirst, pronounced tremor, dysarthria, ataxia.
Treatment: gastric lavage, activated charcoal, symptomatic treatment.

 

Form release

Solution for injection of 0.5%, 2 ml ampoules.

 

Storage conditions

In the dark place at a temperature not higher than 25 C.

 

Expiration date

2 years.

 

Terms of supply of pharmacies

Prescription.

 

Vinpocetine-NOVO

Hepatoprotectors
Antibiotics
Local anaesthetic drugs
Nootropic drugs
Antihypertensive drugs
Drugs for a parenteral food
Medicines applied at poisonings and intoxications
Medicines for metabolic processes correction
Medicines for peripheric blood circulation
Mineral drugs, microcells
Salt solutions
Analgesic and antispasmodic drugs
Nonsteroidal anti-inflammatory drugs
Haemostatics

Действующее вещество (МНН)

Винпоцетин

 

Лекарственная форма

Раствор для инъекций

 

Состав

Активное вещество:
Винпоцетина 5,0 г
Вспомогательные вещества:
Кислоты аскорбиновой 5,0 г
Кислоты винной 3,0 г
Спирта бензилового 10,0 г
Натрия метабисульфита 0,2 г
Сорбита 100,0 г
Воды для инъекций до 1000 мл

 

Описание

Прозрачный, бесцветный или слегка зеленовато-желтоватого цвета раствор

 

Фармакотерапевтическая группа

Средства для лечения нарушений мозгового кровообращения и мигрени

 

Фармакологические свойства

Церебровазодилатирующее средство, улучающее мозговое кровообращение. Вызывает небольшое снижение системного артериального давления, расширение сосудов мозга, усиление кровотока и улучшение снабжения мозга кислородом и глюкозой. Повышает устойчивость клеток мозга к гипоксии, облегчая транспорт кислорода и субстратов энергетического обеспечения к тканям (вследствие уменьшения сродства к нему эритроцитов, усиления поглощения и метаболизма глюкозы, переключения его на энергетически более выгодное аэробное направление). Способствует накоплению в тканях циклической аденозинмонофосфатной кислоты и аденозинтрифосфата, торможение фосфодиэстеразы и стимуляции аденилатциклазы и повышению содержания катехоламинов в тканях мозга (дофамина и норадреналина). Вазодилатирующее действие связано с прямым релаксирующим действием на гладкую мускулатуру сосудов преимущественно головного мозга. Препарат не вызывает феномена «обкрадывания», а прежде всего усиливает кровоснабжение ишемизированной области головного мозга, не меняя при этом кровоснабжение интактных областей. Улучшает микроциркуляцию в головном мозге за счет уменьшения агрегации тромбоцитов, снижения вязкости крови, увеличения деформируемости эритроцитов.

 

Фармакокинетика

При парентеральном введении объем распределения (Vd) - 5,3 л/кг. Период полувыведения (Т1/2) - 4,74-5 ч. Легко проникает через гистогематические барьеры (в т.ч. гематоэнцефалический барьер).
Подвергается биотрансформации в печени до аповинкаминовой кислоты, гидрокси-винпоцетина, гидроксиаповинкаминовой кислоты, дигидрокси-винпоцетин-глицината. Главный метаболит - аповинкаминовая кислота - обладает некоторой фармакологической активностью.
Винпоцетин выводится с мочой в неизмененном виде (незначительно) и в виде метаболитов.

 

Показания к применению

Острые и хронические нарушение мозгового кровообращения (транзиторная ишемия, прогрессирующий инсульт, завершенный инсульт, состояние после инсульта). Неврологические и психические нарушении у больных с цереброваскулярной недостаточностью (нарушение памяти; головокружение; афазия, апраксия, двигательные расстройства, головная боль). Энцефалопатия (гипертоническая, постравматическая). Вазонегативная симптоматика в климактерическом периоде. Сосудистые заболевании глаз (дегенеративные заболевания сосудистой оболочки, сетчатки или желтого пятна, частичные окклюзии артерий, вторичная глаукома). Снижение остроты слуха сосудистого или токсического генеза, старческая тугоухость, болезнь Меньера, кохлеовестибулярный неврит, шум в ушах, головокружение лабиринтного происхождения.

 

Способ применения и дозы

В острой фазе заболевания внутривенно капельно медленно (максимальная скорость инфузии - 80 капель/мин) по 10–20 мг в 500-1000 мл изотонического раствора натрия хлорида. При необходимости в течение 3–4 дней дозу увеличивают до максимальной — 1 мг/кг/сут. Курс лечения 10-14 дней.
После достижения клинического улучшения переходят на прием препарата внутрь, по 5-10 мг 3 раза в день. Поддерживающая доза – 5 мг 3 раза в день в течение длительного времени. Перед отменой дозу следует постепенно уменьшить.

 

Побочные действия

Со стороны нервной системы и органов чувств: головокружение, головная боль, бессонница, сонливость, слабость, чувство жара.
Со стороны сердечно-сосудистой системы и крови (кроветворение, гемостаз): замедление внутрижелудочковой проводимости; депрессия сегмента ST и удлинение интервала QT, гипотензия, тахикардия, экстрасистолия.
Со стороны органов желудочно-кишечного тракта: сухость во рту, тошнота, изжога.
Со стороны кожных покровов: покраснение кожи, потливость, тромбофлебит в месте введения.
Прочие: аллергические реакции.

 

Противопоказания

Гиперчувствительность, беременность, период лактации, детский возраст (из-за отсутствия клинических данных), выраженная ИБС, тяжелые аритмии, при лабильном артериальном давлении и низком сосудистом тонусе, первые дни после церебрального геморрагического инсульта, повышенное внутричерепное давление.
Не допускается подкожное, внутримышечное  и струйное в/в введение.
С осторожностью - больным, принимающим гипотензивные препараты или лекарства, увеличивающие интервал QT, а также пациентам с плохой переносимостью алкалоидов Барвинка малого (Vincaminor) и страдающим печеночной недостаточностью.

 

Лекарственное взаимодействие

Повышает риск развития геморрагических осложнений на фоне гепаринотерапии. Раствор винпоцетина для инъекций фармацевтически несовместим с гепарином.

 

Особые указания

При парентеральном введении больным сахарным диабетом следует контролировать содержание глюкозы крови, так как в растворе содержится сорбитол.
При геморрагическом инсульте парентеральное введение возможно только после стихания острых явлений (обычно через 5 -7 дней).
На время лечения следует прекратить грудное вскармливание.
При наличии синдрома удлиненного интервала QT или при одновременном применении препаратов, провоцирующих удлинение интервала QT, необходим контроль ЭКГ.
Нет достаточного числа наблюдений по применению препарата в детской практике.
Не следует применять во время работы водителям транспортных средств и людям, профессия которых связана с повышенной концентрацией внимания.
Препарат следует хранить в недоступном для детей месте и не использовать после истечения срока годности.

 

Передозировка

Симптомы: металлический привкус во рту; жажда, выраженный тремор, дизартрия, атаксия.
Лечение: промывание желудка, прием активированного угля, симптоматическое лечение.

 

Форма выпуска

Раствор для инъекций 0,5%,  по 2 мл в ампулах.

 

Условия хранения

В защищенном от света месте, при температуре не выше 25 С.

 

Срок годности

2 года.

 

Условия отпуска из аптек

По рецепту.

 

Винпоцетин-NOVO

Гепатопротекторы
Антибиотики
Местноанестезирующие средства
Ноотропные препараты
Антигипертензивные средства
Препараты для парентерального питания
Средства при отравлениях и интоксикациях
Средства коррекции метаболических процессов
Средства для периферического кровообращения
Минеральные препараты и микроэлементы
Солевые растворы
Анальгетические и спазмолитические средства
Нестероидные и противовоспалительные средства
Гемостатики